Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 14:41

Персональный сайт преподавателя Сафина Диниса Разитовича

Меню сайта
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

Эссе "Я-учитель"

 «Сердце отдаю детям»

В.А. Сухомлинский

«Учитель живет до тех пор, пока учиться; как только он перестает учиться, в нём умирает учитель». Так говорил великий педагог К.Д. Ушинский.

Я полностью согласен с этим высказыванием.

       Действительно, труд учителя сложный, многогранный требующий от него глубоких знаний, мужества, честности, самоотверженности, преданности к делу, большого терпения и толерантности. От качества труда учителя во многом зависит качество подготовки специалистов во всех областях наук. Я считаю, что авторы государственных образовательных стандартов, безусловно, в первую очередь, размышляли над тем, каким должен быть учитель, способный воспитывать достойного гражданина России. Прежде всего, конечно, он должен быть сам примером для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания.

     Он должен быть не транслятором знаний, а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уже о том, что он должен уверенно пользователем информационно-коммуникативных технологий.

   Разными путями приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Мой выбор профессии подтверждает закон философии, что случайность – это закономерность и необходимость. Жизненная дорога привела меня в сферу образования.

    На сегодняшний день я – учитель. Учитель физики. Отчетливо помню свой первый урок. На этом уроке, за 45 минут мне хотелось «влюбить» детей в свой предмет. Слова давались с трудом, потому что восемь пар пытливых детских глаз с интересом рассматривали меня. Голос звучал напряженно и неестественно, и вдруг волнение улеглось, пришла уверенность, когда я подошел к столу и показал опыт. Маленькие зрители смотрели и слушали как завороженные! Мои 6 лет обучения в университете не прошли даром.

    Не скрою, порой опускаются руки. Нынешние дети – это дети «отравленные» избытком информации. Они полагают, что всё знают. Как растопить их равнодушие и убедить, что мы, взрослые, хотим вместе с ними пройти путь открытий?

   Знания в различных областях наук, находчивость, ответственность – это те качества, которые я стараюсь развить в себе, чтобы они были присущи и моим ученикам.      Мое педагогическое кредо как учителя физики – сделать изучение предмета интересным, эффективным нешаблонным. Вырастить ученика нового поколения, способного реализовать приоритетные направления, утвержденные президентом Российской Федерации. Учитель физики – главный «управляющий механизм», обучающий детей азам наук, формирующий интерес к окружающему миру, к процессу его познания.

   Счастлив ли я? Да, я делюсь с детьми со своими впечатлениями. Конечно, усталость и сомнения мне не чужды, как и любому человеку, но самая большая награда – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке. Я понимаю, что впереди могут быть ошибки, разочарования, но я готов к любой ситуации, готов учиться, стремиться к новому и неизученному. Я поведу за собой ребят, когда-то повел людей Данко, высоко поднимая над головой свое «горящее сердце».

Вход на сайт
Поиск
Минобр РБ
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz